3D в мобильных устройствах: технология, опередившая потребности?

Одна за одной международные компании, занимающиеся изготовлением мобильных девайсов, начали пополнять свой ассортимент устройствами, работающими с технологией 3D.

Первый 3D-телефон Optimus 3D представила южнокорейская LG, а вслед за ней смартфон EVO 3D представила и HTC.

3D в смартфонах HTC

Когда производители говорят о работе в трех измерениях, речь обычно идет о способности показывать медиаконтент и игры на 3D-экране, а также вести фото- и видеосъемку в 3D-режиме.

Можно ли увидеть трехмерное изображение без специальных 3D-очков? Ответ прост: можно. Мы видим окружающий мир именно в трех измерениях благодаря нашему мозгу, который интерпретирует сигналы, получаемые от глаз, придавая изображению глубину. Фильмы или игры на стандартном двухмерном экране не передают в мозг информацию о глубине, поэтому мы воспринимаем их как плоские объекты.

3D-экраны передают информацию о глубине картинки, одновременно показывая два изображения или быстро сменяя их, а специальные фильтры в очках (есть и другие технологии, но все они работают по одному принципу) транслируют эти разные изображения отдельно в левый и правый глаз человека.

Резонно, что все хотят избавиться от неудобных 3D-очков. Именно поэтому производители мобильных устройств внедряют другие методики получения автостереоскопического изображения: с использованием параллакс-барьера и двояковыпуклых линз. В продуктах LG и HTC 3D-картинку обеспечивает технология параллакс-барьера, когда левый и правый глаз видят разное изображение.

Первые покупатели 3D-аппаратов обнаружили, что качественный, специально подготовленный контент воспринимается в целом неплохо. При просмотре соответствующих роликов пользователи видят глубину картинки, недоступную ранее на мобильных девайсах. Правда, для лучшего эффекта приходится «играться» с углом обзора. А посмотреть стереофильм вдвоем уже не удастся — 3D-изображение сможет увидеть только один человек.

Дела обстоят хуже, когда владелец смартфона пробует вести съемку самостоятельно. Для получения качественного 3D-контента нужно соблюсти сразу несколько условий: идеальное освещение, полное отсутствие дрожания рук, точно подобранный угол съемки. Нарушьте хотя бы одно из этих условий (сдвиньте угол съемки на пару градусов), и вы получите видео, при просмотре которого глаза соберутся «в кучку» уже через пару секунд. Проблема заключается в том, что простому пользователю не по силам создать контент, пригодный для показа на 3D-устройствах.

Конечно, можно использовать 3D-смартфоны как стандартные гаджеты, не используя их трехмерные функции. Но тогда зачем платить за них больше, ведь наверняка производители не упустят возможности установить наценку за расширенные параметры своих продуктов.



Комментарии 0
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий

Портал о мобильных устройствах HTC. Обзоры, описания, слухи, советы и полезная информация.