3D в мобильных устройствах: технология, опередившая потребности?

Одна за одной международные компании, занимающиеся изготовлением мобильных девайсов, начали пополнять свой ассортимент устройствами, работающими с технологией 3D.

...

Первый 3D-телефон Optimus 3D представила южнокорейская LG, а вслед за ней смартфон EVO 3D представила и HTC.

3D в смартфонах HTC

Когда производители говорят о работе в трех измерениях, речь обычно идет о способности показывать медиаконтент и игры на 3D-экране, а также вести фото- и видеосъемку в 3D-режиме.

Можно ли увидеть трехмерное изображение без специальных 3D-очков? Ответ прост: можно. Мы видим окружающий мир именно в трех измерениях благодаря нашему мозгу, который интерпретирует сигналы, получаемые от глаз, придавая изображению глубину. Фильмы или игры на стандартном двухмерном экране не передают в мозг информацию о глубине, поэтому мы воспринимаем их как плоские объекты.

3D-экраны передают информацию о глубине картинки, одновременно показывая два изображения или быстро сменяя их, а специальные фильтры в очках (есть и другие технологии, но все они работают по одному принципу) транслируют эти разные изображения отдельно в левый и правый глаз человека.

Резонно, что все хотят избавиться от неудобных 3D-очков. Именно поэтому производители мобильных устройств внедряют другие методики получения автостереоскопического изображения: с использованием параллакс-барьера и двояковыпуклых линз. В продуктах LG и HTC 3D-картинку обеспечивает технология параллакс-барьера, когда левый и правый глаз видят разное изображение.

Первые покупатели 3D-аппаратов обнаружили, что качественный, специально подготовленный контент воспринимается в целом неплохо. При просмотре соответствующих роликов пользователи видят глубину картинки, недоступную ранее на мобильных девайсах. Правда, для лучшего эффекта приходится «играться» с углом обзора. А посмотреть стереофильм вдвоем уже не удастся — 3D-изображение сможет увидеть только один человек.

Дела обстоят хуже, когда владелец смартфона пробует вести съемку самостоятельно. Для получения качественного 3D-контента нужно соблюсти сразу несколько условий: идеальное освещение, полное отсутствие дрожания рук, точно подобранный угол съемки. Нарушьте хотя бы одно из этих условий (сдвиньте угол съемки на пару градусов), и вы получите видео, при просмотре которого глаза соберутся «в кучку» уже через пару секунд. Проблема заключается в том, что простому пользователю не по силам создать контент, пригодный для показа на 3D-устройствах.

Конечно, можно использовать 3D-смартфоны как стандартные гаджеты, не используя их трехмерные функции. Но тогда зачем платить за них больше, ведь наверняка производители не упустят возможности установить наценку за расширенные параметры своих продуктов.



Видите неточности, неполную или неверную информацию? Знаете, как сделать статью лучше?

Хотите предложить для публикации фотографии по теме?

Пожалуйста, помогите нам сделать сайт лучше! Оставьте сообщение и свои контакты в комментариях - мы свяжемся с Вами и вместе сделаем публикацию лучше!

Нет комментариев

Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий

Портал о мобильных устройствах HTC. Обзоры, описания, слухи, советы и полезная информация.