HTC идет по стопам Nokia и BlackBerry?

С 2011 года HTC потеряла 90 % своей рыночной стоимости, но все еще остается слишком дорогой покупкой для других компаний.

К такому мнению пришли аналитики Yuanta Securities, рассматривая недавние сделки по смене собственников компаний BlackBerry и Nokia в свете незавидного финансового положения HTC.

На графике агентства Bloomberg видно, что чистые активы HTC (реальная стоимость имеющегося у предприятия имущества) почти в три раза превосходят активы BlackBerry. Напомним, что в сентябре канадская компания была выкуплена за 4,7 млрд USD. Это означает, что потенциальный покупатель HTC должен ориентироваться на сумму около 14 млрд USD.

Оценка стоимости чистых активов и согласованный рейтинг HTC

Нижний график отражает согласованные оценки деятельности HTC, Nokia и BlackBerry по итогам рыночного анализа. Согласованные оценки компаний основываются на цене акций, балансовой стоимости, финансовой деятельности. Согласованный рейтинг HTC составил 1,6 из 5 — это самая низкая оценка среди более 500 фирм, за рейтингом которых следит Bloomberg.

По итогам рекордно низкой цены акций, зафиксированной 9 сентября, рыночная стоимость HTC установилась на уровне 3,8 млрд USD. Пик стоимости ценных бумаг пришелся на 2011 год, когда рыночная оценка тайваньской компании составляла 37 млрд USD.

Во втором квартале 2013 года доля HTC на рынке смартфонов снизилась до 2,8 % с прошлогодних 5,8 %. Продажи HTC падают восемь кварталов подряд, и предприятие уже балансирует на грани квартальных убытков.

htc-black-phone

Хотя цена покупки HTC все еще слишком высока, чтобы компания последовала по стопам BlackBerry и Nokia, оценки рыночных аналитиков неутешительны. «Я не вижу возможность отыгрыша», — заявил Деннис Чен, один из 24 специалистов рынка, который советует инвесторам продавать акции HTC. При этом пятеро биржевиков рекомендуют придержать ценные бумаги компании и лишь один — покупать.

В официальном заявлении тайваньцев говорится, что HTC не ищет покупателя, а новые инициативы компании приведут к «полному возрождению» бренда.



Комментарии 0
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий