Платформа Android — это настоящий рай для любителей игр. Каждый день в Google Play Store появляются самые разнообразные проекты, включая 3D-шутеры от первого лица, RPG, гоночные симуляторы и т. д., которые по своему качественному уровню вплотную приблизились
Движет этой игровой индустрией, конечно же, прогресс в области аппаратных платформ для мобильных устройств, которые в последнее время развиваются просто непостижимым образом. Уже сегодня в ARM обещают, что к концу года на рынке появятся решения с производительностью вдвое превышающей нынешний уровень.
Очевидно, что в такой ситуации «жизненный цикл» мобильных устройств непрерывно сокращается, хотя некоторым моделям смартфонов благодаря выдающимся техническим характеристикам удается «удерживаться на плаву» дольше большинства конкурентов. Именно к таким устройствам и можно отнести смартфон HTC One X+, который был представлен тайваньским производителем еще в прошлом году, но продолжает оставаться одним из лучших устройств для игр и сейчас. Причиной тому стал внушительный объем встроенной памяти, который в One X+ составляет 64 Гбайт. Такая емкость встроенного флеш-накопителя окажется отнюдь не лишней с учетом последних изменений в работе операционной системы Android.
Как известно, в отличие от предыдущих версий ОС от Google, Jelly Bean не предоставляет пользователю возможности перемещать приложения на внешнюю карту памяти, оставляя это пространство для изображений, видео и различных документов. Именно поэтому среди всех прочих технических характеристик современных смартфонов объем встроенной памяти сегодня выходит на первый план, учитывая, что многие игры после установки могут занимать до 1,5 Гбайт и даже больше.
Владельцы HTC Desire прекрасно помнят пресловутое предупреждение Internal memory running low, с которым теперь вполне могут столкнуться и обладатели таких топовых устройств, как Sony Xperia Z или Google Nexus 4, активно увлекающиеся играми.
К примеру, после установки всего пяти игр (NOVA 3, Wild Blood, Asphalt 7, Real Racing 3 и Batman Dark Knight Rises) память нового флагмана Sony Xperia Z сигнализировала о переполнении. Конечно, в подобной ситуации всегда можно прибегнуть к открытию прав «суперпользователя» (root), но подобные действия, как правило, влекут за собой потерю гарантии и потенциальную угрозу стабильности работы устройства.
Совсем безнадежной ситуация может оказаться с теми устройствами, в которых гнезда для установки SD-карты попросту нет. В таком случае ответ только один — изначально ориентироваться на приобретение устройства с большим объемом встроенной памяти.
Напрашивается вопрос: зачем в Google решили пойти по пути Apple и ограничить возможности пользователей по установке приложений. Потенциально правильных ответов здесь может быть несколько:
- желание подтолкнуть пользователей к более активному использованию облачных сервисов;
- повысить стабильность работы приложений;
- улучшить структурированность файлов;
- сохранить пространство SD-карты для медиаданных.
Все это достойные причины, однако главным здесь видится тот факт, что Google предпочла принять решение вместо пользователей, что ранее не практиковалось в экосистеме Android. Поэтому, если в Google желают, чтобы Android наравне соперничала с iOS в качестве игровой платформы, разработчикам из Маунтин-Вью будет лучше вернуть все на свои места уже с релизом Android Key Lime Pie.