Как заявили представители компании HTC, бизнес-модель развития компании Apple (одно устройство, одна платформа), которая обуславливает длительный жизненный цикл устройств на рынке, является недостатком «яблочных». Политика HTC напротив призвана обеспечить покупателей широким модельным рядом, позволив и более гибкую «играть» ценами. Кроме того, имеется возможность для маневра в плане используемой программной платформы.
Согласно последним данным, в 2010 году HTC планирует произвести и продать 24 миллиона коммуникаторов, что позволит компании освоить более 10% мирового рынка смартфонов. Что касается Apple, то компания производит и продает около 40 миллионов коммуникаторов iPhone ежегодно.
По данным аналитического агентства Canalys в первом квартале 2010 года доли Apple и HTC на мировом рынке смартфонов составили 15,9% и 5,1% соответственно.